«Мальчиков учат быть мужчинами, девочек учат быть женщинами, наследники престола учатся быть королями. Они точно так же учатся быть королями, вести себя по‑королевски, как учится актер, которому нужно сыграть эту роль. И есть большая область исследований истории эмоций, которые показывают, как в разные эпохи меняется скрипт, в соответствии с которым король что‑то чувствует. Целая социология эмоций выросла вокруг изучения правил того, как люди учатся чувствовать. Сначала они понимают, что должны чувствовать как занимающие какую‑то позицию в обществе, а потом учатся чувствовать „на самом деле“. Королю, например, полагается гневаться в определенных ситуациях, а в определенных полагается не гневаться. Разница с исполнением роли по системе Станиславского, честно говоря, очень и очень невелика. В этом смысле мы начинаем сомневаться в том, действительно ли есть какая‑то разница между искусственным исполнением роли и гораздо более привычным нам исполнением самых разных социальных ролей». Социолог Михаил Соколов о социальных ролях, значении зрителей и театре как отражении социальной жизни: https://postnauka.ru/video/48621

Теги других блогов: театр социология социальные роли